В Петербурге начались общественные обсуждения проекта планировки для нового участка фиолетовой линии метро. Материалы для общественного обсуждения опубликовали 26 ноября. Речь о 4-километровом участке пятой линии от станции «Шуваловский проспект» до станции «Коломяжская» с одноименным депо.Что это за участок
Пятую линию метро планируют продлить от «Комендантского проспекта» до «Шуваловского проспекта» и далее — до «Коломяжской». В актуальном проекте адресной инвестиционной программы весь этот проект оценивается примерно в 200 млрд рублей. Раньше его делили на две части — до «Шуваловского проспекта» и до «Коломяжской», сейчас объединяют под одним титулом, однако ППТ разрабатывают отдельно. Строить планируют с двух сторон: от «Коломяжской» на юг пойдут двухпутным тоннелем, от тупика за «Комендантским проспектом» на север — двумя однопутными. Встретятся они примерно на пересечении Комендантского и Глухарской.
Документация разработана в 2022 году. Женить ее пришлось с аналогичными документами от застройщиков, которые активно осваивают Приморский район (ЖК «Чистое небо», ЖК «Ultra Сити», ЖК «Legenda Комендантского» и др.), а также дорожников, у которых в планах пробивка Комендантского проспекта до Парашютной, Суздальского шоссе от Дороги в Каменку до Планерной, Плесецкой улицы от Комендантского пр. до Парашютной, а также Дороги в Каменку от пр. Авиаконструкторов до улицы № 1. Не говоря уже о проекте планировки для предыдущего участка фиолетовой линии метро от «Комендантского проспекта» до станции «Шуваловский проспект», которая, напомним, станет пересадочной со станцией зеленой линии «Каменка».
В составе участка всего две станции — «Магистраль 31» и «Коломяжская», плюс электродепо «Коломяжское». Раньше здесь была еще своя фиолетовая «Каменка», однако со временем она исчезла из планов.
Источник: https://ktostroit.ru/news/323404/