По словам Сергеева, метрополитен надёжнее и гораздо быстрее, чем трамваи.
Владимир Путин поручил продлить линию метро Петербурга до Пулково. В аэропорту положительно отнеслись к этой инициативе.
— Мы очень рады, что президент дал такое поручение, потому что транспортная доступность аэропорта — это очень важно. Особенно доступность именно демократичными способами доставки, то есть метро, автобус, трамвай, автобус уже есть. По трамваю глава государства дал поручение где-то пару лет назад, поэтому это логичное развитие логистики в аэропорт, — сказал в интервью 78.ru генеральный директор ООО «Воздушные ворота Северной столицы» Леонид Сергеев. — Пассажиропоток у нас растёт, он уже превышает 20 млн человек, и этот тренд будет продолжаться. Мы очень ждём строительства метро в аэропорт и со своей стороны приложим все усилия, чтобы максимально быстро согласовывать ту часть, которая зависит от Пулково.
Вопрос, должна ли это быть конечная станция на линии или ответвление, пока обсуждается.
— Конечно, транзит лучше всего, потому что соединяются разные районы города, и, как мы видели по опыту других аэропортов, любая тема с транзитом гораздо более востребованная в долгосрочной перспективе, а соответственно экономика проекта становится другой и для метро, и для железной дороги. По трамваю в меньшей степени, но для таких тяжёлых финансовых и логистических историй очень важно, чтобы это был именно транзит, — отметил Сергеев.
Сроки строительства новой станции метрополитена пока не утверждены.
— Из того, что мы знаем по стройкам, всё что идёт по земле — это быстрее. Если трамваи находятся уже в глубокой степени проработки и это будут ответвления, то всё дальше должно идти быстро. Метро — это история потяжелее, но стратегически она, конечно, всегда выигрывает, потому что это очень удобно. Спустился один раз — ты можешь проехать до самого аэропорта. Это надёжнее и гораздо быстрее, чем трамваи, — пояснил Леонид Сергеев. — Думаю, когда будет прорабатываться метро, разработчики будут смотреть на то, что есть, и то, что запланировано. Будут смотреть на потоки, потому что город всё-таки не равномерно везде соединён, соответственно у каждого вида транспорта всегда есть своя логистика. Поэтому есть это поручение оценить экономическую целесообразность и логистику, откуда что должно быть соединено — это и будет результатом работы.
Источник: https://78.ru/news/2024-04-09/v-pulkovo-rasskazali-o-perspektivah-stroitelstva-metro-v-aeroport