Меню

12 сентября 2023 года в Москве состоялось заседание Комитета по законодательству Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ».

Модератором выступил Председатель Комитета Владислав Гриб. В рамках повестки он представил план законодательной деятельности «ОПОРЫ РОССИИ» на IV квартал 2023 года.

Председатель Комиссии по рекламе Мария Сидоренко озвучила актуальные проблемы регулирования рекламного рынка, а подробнее о проблемах для бизнеса, связанных с маркировкой рекламы в Интернете, рассказал исполнительный директор Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий Николай Комлев.

Заместитель председателя Общественного совета при ФАС России Валерий Бодренков рассказал о работе ведомства в части мониторинга вопросов ценообразования в строительной отрасли.

В свою очередь вице-президент Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Антон Мороз доложил о правовых проблемах ценообразования и мониторинга цен строительных материалов.

Он сообщил, что в результате еженедельного мониторинга стоимости стройматериалов, который проводит НОСТРОЙ, за семь месяцев текущего года значительно выросли цены на следующие материалы:

  • сталь – 29 %;
  • битум – 27 %;
  • трубы стальные – 19 %;
  • портландцемент – 18 %;
  • блоки из ячеистых бетонов – 17 %;
  • маты минераловатные и кабельная продукция – 10 %.

А по таким позициям, как смеси асфальтобетонные, щебень, раствор цементный, плиты перекрытия стоимость за этот же период выросла от 5% до 7%, добавил он.

Так, Антон Мороз привёл анализ того, как повлияет рост цен на конкретный материал на общую стоимость строительства объекта на примере Физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Копейске Челябинской области. По его словам, при росте в 30% только металла увеличение стоимости всего объекта составит около 5% при сметной прибыли 6%. При этом, заметил Мороз, строительный сезон продолжается, и на фоне девальвации рубля рост стоимости стройматериалов также остановить не удалось.

Совокупный рост строительных материалов в зависимости от типа объекта, как констатировал вице-президент НОСТРОЙ, может давать удорожание от 10%, что не покрывается сметной прибылью, заложенной в стоимости контракта.

Здесь Антон Мороз напомнил о ведущейся сегодня масштабной работе всех субъектов по переходу на новый метод определения сметной стоимости – ресурсно-индексный (РИМ), уточнив, что он должен состоятся во всех субъектах, кроме новых территорий РФ и Москвы до конца текущего года.

Данный метод, объяснил докладчик, предполагает определение более объективной сметной стоимости работ по сравнению с базисно-индексным методом (БИМ), который основан на базисных ценах 2000 года, которые в свою очередь переводятся в текущий уровень цен усредненными индексами, утверждаемые Минстроем России. При определении сметной стоимости в РИМ, в отличии от БИМ, расчет осуществляется на основании текущих цен (актуальных на момент расчета), сформированных в федеральной-государственной информационной системе ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) на основании данных производителей и поставщиков строительных ресурсов, а цена тех ресурсов, текущие цены которых отсутствуют в государственной системе, будут определяться на основании базисных цен 2022 года с применением индексов по группам однородных ресурсов, а не единого усредненного индекса на все строительные материалы, как это применяется в БИМ. Таким образом, на момент определения сметной стоимости такой рост строительных материалов будет учтен, т.е. при данном методе цена получается более корректной и объективной.

Но при заключении контракта через тендерные процедуры, акцентировал внимание Мороз, цена контракта в соответствии с 44-ФЗ становится твердой и не подлежит изменению в связи с ростом цен на строительные ресурсы, в том числе и там, где цена будет определяться в РИМ.

«Как мы помним, с конца 2020 года начался сильный скачок цен на строительные материалы, который продолжался в 2021 году и отдельными периодами в 2022. Тогда Правительством РФ был представлен механизм, который давал возможность менять цену контракта в связи с ростом цен на строительные ресурсы – это всем известное Постановление № 1315. Однако данный механизм действует по контрактам, заключенным до 31 декабря 2022 года.

Поскольку это Постановление имеет срочный характер, а контракты, которые заключаются с начала 2023 года, уже попадают под риск их неисполнения из-за роста цен на ряд номенклатуры строительных ресурсов, о которых я уже сказал в начале своего сообщения, мы обратились в Минстрой с инициативой рассмотреть возможность распространения действия данного механизма на последующие годы», - сообщил Антон Мороз.

На заседании также выступили депутат Госдумы РФ VIII созыва, глава Российского союза налогоплательщиков Артём Кирьянов, заместитель начальника Управления контроля промышленности ФАС России Мария Бабикова, заместитель начальника Управления контроля размещения госзаказа ФАС России Анастасия Добрынина, гендиректор Национального Союза профессионалов антикризисного управления Анастасия Каверзина, Первый вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ» Марина Блудян, вице-президент по транспорту «ОПОРЫ РОССИИ» Глеб Киндер и многие другие.

Раздел создан: 13 сентября 2023 г. 15:10, обновлен: 13 сентября 2023 г. 15:10